Новости

Iveco LMV

Броневик Iveco LMV заменит "ТИГР"

В июне приказом министра обороны Анатолия Сердюкова принят на снабжение вооруженных сил РФ бронетранспортер Iveco LMV, который должен частично заменить отечественные броневики «Тигр».

Броневик Iveco LMV заменит "ТИГР"

В июне приказом министра обороны Анатолия Сердюкова принят на снабжение вооруженных сил РФ бронетранспортер Iveco LMV, который должен частично заменить отечественные броневики «Тигр».

Издание «Коммерсантъ» сообщает, что решение принять автомобиль на снабжение российской армии, было принято после полугодовых испытаний итальянского броневика. Российские эксперты дали положительную оценку технике. Было подчеркнуто, что броневик обладает более высокой степенью защиты по сравнению с отечественными аналогами, поэтому в ближайшие пять лет военное ведомство приобретёт 1775 таких машин. А стоимость каждого Iveco LMV составит €300 тысяч, хотя российский «Тигр» значительно дешевле – примерно €100 тысяч.

Эксперты отмечают, что бронетранспортер LMV выдерживает подрыв взрывного устройства под колесом или днищем, соответствующего по мощности 6 килограммам тринитротолуола, и отличается 6-м классом защиты, а «Тигры», которыми сегодня оснащена российская армия, защищены по 3-му классу. Причём некоторое время назад компания Iveco опубликовала список случаев подрыва LMV, которые находятся в Афганистане: автомобили обстреливали автоматами и гранатомётами, подрывали минами и фугасами – погибших нет, бойцы обходились только лёгкими ранениями.

Главная  заслуга в конструкции: для обеспечения максимальной защиты экипажа обитаемый отсек (он, кстати, пятиместный) отделен от моторного и грузового отделений, чтобы при подрыве ударной волной разрушались только передняя или задняя части машины. Причем сиденья экипажа закреплены упруго, чтобы амортизировать удар, а снизу бойцов защищает U-образное днище (такая форма гарантирует хорошее отражение осколков), выполненное из двух видов брони: стальной и композитной. Дополняют картину вставки в колёсах, которые позволяют передвигаться на простреленных шинах.

Что касается корпуса автомобиля, то бронирование обитаемого отсека – каркасно-панельное, а сами панели выполнены из композитной брони, потому боевая масса машины относительно невелика – 6500 кг. По причине лёгкости, машине достаточно скромного двигателя, которым выступил 3,0-литровый турбодизель Iveco мощностью 185 л.с. (этим мотором оснащаются развозные грузовички Daily). Остальные технические особенности броневика таковы: трансмиссия – с бортовыми редукторами, коробка передач – автоматическая, подвеска – независимая, рычажно-пружинная.

Надо отметить, что итальянские броневики получат табличку «Сделано в России»: российские чиновники планируют организовать сборочное производство бронетранспортеров Iveco LMV, и сейчас госкорпорация «Ростехнологии» ведёт переговоры с итальянской стороной о создании соответствующего совместного предприятия с минимальным объемом сборочного производства 500 бронемашин в год. Подобного количества машин хватит, чтобы обеспечить не только армию, но и силовые структуры – МВД и ФСБ. Ориентировочно, сборкой армейской техники займётся КамАЗ.

23 августа, laskoten, специально для 4w4.ru. При копировании ссылка обязательна.

Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям!

Комментарии с технологией Disqus.

Последние новости

Новинки

Тюнинг